Ответственность за разработку клинических рекомендаций – новости ООО «Пакс Мед»
+7 (495) 134-00-11 Центральный офис (г. Москва) +7 (343) 345-00-11 Уральский филиал (г. Екатеринбург)
+7 (4212) 35-82-11 Дальневосточный филиал (г. Хабаровск)
10.07.2018

Ответственность за разработку клинических рекомендаций

1.jpg

Медицинское сообщество предложило усилить ответственность за разработку клинических рекомендаций.
По требованию врачей в законопроект о клинических рекомендациях внесен пункт, согласно которому протоколы лечения должны разрабатываться не медицинскими учреждениями, а профессиональными НКО. Об этом во время «круглого стола» «Клинические рекомендации и протоколы лечения в современной медицинской практике», прошедшего 9 июля 2018г., сообщил директор Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Минздрава России Евгений Камкин. Мероприятие проводилось Комитетом Госдумы по охране здоровья, при обсуждении замечаний и поправок в документ ко второму чтению.
Предлагаемое ранее закрепление обязанности по разработке протоколов лечения за мед организациями, вызвало возражение у депутатов и экспертов Национальной медицинской палаты: «Разработка протоколов на уровне каждого учреждения потребует большого количества времени и сил и приведет к излишней бюрократизации здравоохранения».
Еще одна принципиальная позиция касалась юридического веса рекомендаций – это не нормативный правовой акт, к нему нельзя апеллировать во время судебных разбирательств. По словам Евгения Камкина, будет предусмотрена процедура согласования клинических рекомендаций на научном совете Минздрава, хотя разработка этих документов по-прежнему лежит на медицинских НКО.
Не будут вводиться и дополнительные меры ответственности для медработников за невыполнение клинических рекомендаций.
Отправить на E-mail

к списку

Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Мы передаем информацию о ваших действиях на сайте партнерам Google: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Наши партнеры могут комбинировать эти сведения с предоставленной вами информацией, а также данными, которые они получили при использовании вами их сервисов